1. Чётко сформулированный запрос способствует повышению эффективности коммуникации. Это упрощает жизнь обеим сторонам.
2. Хорошо иметь в разговоре наличие призыва к действию (call to action) — что-то в конце вашей реплики, на что собеседник может просто ответить (да, нет, что-то другое). Пример такого призыва к действию: «Как ты относишься к тому, чтобы пойти попить кофе и побольше узнать друг друга?»
3. Большинство людей не обладает выдающимися ораторскими навыками. Обычно они просто говорят о том, что знают и делают это так, как могут. И этого оказывается достаточно. Так происходит и в рабочем, и в личном контексте.
4. Уверенность – это не присутствие чего-то, это отсутствие заинтересованности в том, что о вас думают другие.
5. Чтобы общаться без напряга и боли, стоит научиться легче переносить отказы — как маленькие, так и большие. Терапия отказов (Rejection Therapy) — игровой инструмент, который может в этом помочь.
6. Если задавать вопросы вроде «почему?» после отказа, можно узнать что-то полезное и интересное. В том числе и то, что отказ никак не связан с вами.