Появилась возможность пройти тест на преисполненность в познании, получить сертификат и доступ к сообществу выпускников.
ПРИКРЕПЛЕНО
Все самое важное в одном месте
Это страница, где можно найти все возможные ссылки и важные материалы по курсу. Она постоянно обновляется.
Ключевые ссылки
Видеозаписи
Запись первого звонка 19 апреля.
Запись office hours 28 апреля.
16:43 Ролевая игра на тему ложных эмоций.
59:26 Ролевая игра на тему треккинга и проговаривания.
Конспект созвона Office Hours.


❓Вопрос 1. Уровни коммуникации, иногда один уровень маскируется другим.

Ситуация:

Мама хочет пойти на юбилей, но говорит, что не в чем, поэтому не пойдёт. На предложения и советы реагирует отрицанием. Уровень чувств–как примут, что подумают. Уровень ли это чувств?

Комментарий участника: может, мама пока не готова делиться чувствами и поэтому пока– на уровне фактов?

Света: Нужно ли её пригласить на уровень чувств? Поговорить про потребности. Выяснить, из-за чего реально переживает мама: реально нечего надеть или просто не хочет идти и общаться, например; поэтому ищет приемлемую отмазку.

Запрос: Хочется распознать истинную цель мамы. Хочется почувствовать себя ценной для мамы и провести честный глубокий разговор.

Лёша: личный разговор можно попробовать инициировать и безотносительно юбилея и всей ситуации. Может быть, это такой способ пригласить на разговор.

Когда мама говорит о том, что она недостаточно хорошо выглядит–это уровень мнения о себе, можно поспрашивать и выяснить, есть ли там другие уровни (чувства, потребности).



Вопрос-ситуация 2.

Конфликт начался с того, что пыталась назначить встречу с человеком и не получалось. Человек не называл точное время встречи и реакция была агрессивной, когда я добивалась ответа, собеседнику не нравилось давление и повторение вопроса о времени встречи.

Лёша: я бы разобрался сначала в своих чувствах, со своего желания разобраться. "Мне кажется, что мы с тобой хотим разных вещей. Я хочу вот это, а получаю твои сигналы о...Давай поговорим."


Вопрос 3: Как реагировать на ложные эмоции? Собеседник говорит: я чувствую, что ты меня игнорируешь, я себя чувствую брошенным.

Лёша: попробовать вернуть: а как бы ты хотел себя чувствовать. Это заставляет задуматься, чего человеку не хватает. И тебе нужно будет решить, готова ли ты это дать.

Ролевые игры: Света и Лёша проговаривают ситуацию, в которой пробуют разобраться со своими реальными потребностями. (хроно 16:43)


Вопрос 4: как входить в общение с напарником, есть ли best practices в общении с напарником, которого мы знаем совсем мало и не всегда чувствуются эмоции.

Как моделировать ситуации для проигрывания с напарником? Сколько нужно давать контекста напарнику, чтобы он сориентировался в ситуации. Особенно, если это касается работы?

Совет Светы: я проигрываю с мужем разные ситуации с его работы, переговоры. И, как правило, моя реакция оказывается адекватной, хотя мой опыт совсем не похож на опыт коллег мужа.

Лёша: скорее всего, нужно пробовать и уже по ходу решать конкретные вопросы. Теоретически не совсем понятно, в чём будет проблема. Лучше в контакте находить решения.


Вопрос 5: разговоры на уровне убеждений с родителями (политические взгляды, отношения с деньгами, когда рожать детей, как жить). Как быть?

Что решили: Можно стараться отказаться от неприятных тем, смягчив шутками, байками, важно быть бережными друг к другу.


Вопрос 6: трекинг и проговаривание, как не переборщить и как это делать естественно?

Лёша: нужна смелость, важно назвать "слона в комнате".

Дальше была ролевая игра с примером проговаривания ситуации, которая беспокоит и тревожит Лёшу. (59:26)

Классный прием аутентичного общения из Лёшиного опыта: у меня есть знакомая, которая часто использовала такой прием в общении– задавала мне вопрос : "мне кажется, сейчас у нас появилось напряжение в общении, не хочешь про это поговорить?"


❓Вопрос 7: нормально ли, что большинство коммуникаций происходит на уровне мнений?

Лёша: Мнения-самый распространенный уровень общения. Уровень мнений делает наш мир проще. Большая часть общения происходит на этом уровне. Но мнения не всегда полезны в общении, тк на этом уровне мы часто окружаем себя людьми с похожей точкой зрения, получается, что мы не готовы/не умеем дискутировать и спорить (наши bubbles). Если два человека с разными мнениями столкнулись, им нужно же как-то договориться, можно обсудить уровни эмоций, например. Уровень мнений– не самый полезный для развития себя и отношений.
Запись последнего звонка 17 мая.
Логистика
В курсе 12 аудио уроков и 2 групповых видео звонка в течение четырёх недель. Первый звонок — это начало курса, он проходит 19 апреля в 20:00 по Москве. Последний (второй) звонок — в конце курса, 17 мая в 20:00 по Москве. 28 апреля в 20:00 по Москве можно прийти на Office Hour в зум и задать вопросы по курсу Свете и Лёше. Ниже есть таймлайн с ключевыми датами.

Кроме этого, вас ждут чудесные разговоры с напарником, которого мы подберём вам на вводном звонке с учетом вашего часового пояса и прочего колдунства. Напарник — это участник курса, который отрабатывает с вами уроки, помогает понять суть методов и всячески поддерживает в деле аутентичного общения.

С напарником вам нужно будет назначить звонки самостоятельно. Мы очень рекомендуем сделать это прямо на первом звонке 19 апреля. Но если не получится сразу, обязательно свяжитесь с напарником в телеграме и обсудите подходящий день и время. Для удобства мы сразу добавим всех напарников в групповые чаты 1:1.

Мы добавим всех участников курса в группу Апрельский Поток "Аутентичной коммуникации" в телеграме. Там можно обсуждать уроки, домашки, книжки и, в целом, общаться. Мы сделали группу безопасным контейнером, в котором можно пробовать и лажать, и вам всё будет сходить с рук — потому что мы учимся аутентично общаться, а это занимает время и некоторое терпение. Подробнее о правилах поведения в группе написано ниже.

И, наконец, у нас есть ассистенты. Они помогут с календарем, партнерами, пониманием заданий, логистикой, кармой и отпущением грехов. Если вы приобрели пакет с коучингом (или захотите его добавить в свой тариф), ассистент поможет назначить вашу 1:1 сессию со Светой или Алексеем.
Календарь курса
В календаре всегда можно найти ссылки на встречи участников курса в Zoom и уточнить важные даты.
Таймлайн курса
Первый звонок
19 апреля в 20.00 по Москве
Групповая сессия в Zoom. Знакомимся, располагаемся, говорим о курсе и о том, кто за чем пришел. Знакомство с напарниками. Логистика.
Первая неделя и созвон с напарником
Первый созвон с напарником в конце первой недели, чтобы обсудить уроки 1 — 3, и домашние задания
Вторая неделя и созвон с напарником и/или мини-группой
Во время второго созвона можно обсудить инсайты и домашку из уроков 1—6.
Office Hours
28 апреля в 20.00
Возможность пообщаться о возникающих вопросах со Светой и Алексеем
Третья неделя и созвон с напарником и/или мини-группой
Во время третьего созвона можно обсудить инсайты и домашку или просто поболтать
Последняя неделя и финальный созвон с напарником
Во время четвертого созвона можно обсудить инсайты и домашку из всего курса
Последний звонок
17 мая в 20.00 по Москве
Групповая сессия в Zoom. Подводим итоги, рассказываем о том, что больше всего зашло и что бы вы еще хотели узнать. Обмениваемся советами. Обнимаемся
Вступление в сообщество выпускников и прочие радости
После окончания курса вы можете пройти тест на знание материалов курса. В случае успешного прохождения мы позовем вас в закрытое сообщество выпускников и выдадим сертификат об окончании курса.
Структура уроков
Все уроки расположены здесь, в браузере (см. меню слева) и структурированы одинаково: аудио лекция, конспект, домашка, дополнительные материалы.

Аудио-лекции. Это, собственно, главное и основное. Мясо на косточке курса (простите, вегетарианцы). Темы уроков варьируются от границ и уровней общения до точечных юз-кейсов вроде знакомств или общения в сообществе.

Конспекты. К каждому уроку прилагается конспект на той же странице.

Домашки. Мы вообще не фанаты школьного наследия: домашки, проверочные работы, сменка, выход к доске и прочая муть из эпохи индустриализации вгоняет нас в тоску. Мы точно не заставляем вас что-либо делать — ни домашнюю работу, ни подписывать дневник. Но, как мы несколько раз акцентировали на первом звонке, «если ничего не делать, ничего не произойдет». Поэтому домашки и их проработка с напарником — это на вас.

Доска с домашками в Miro. Это возможность поработать на платформе Miro.com с заполнением тех вещей, о которых речь шла на курсе. Просто зайдите на доску, сделайте дубликат и сохранитесь, чтобы у вас появился аккаунт. Тогда вы можете самостоятельно заполнять ДЗ и шарить его с кем угодно — напарником, любовником, родителями и т.п.

Доп. материалы. Это все дополнительные штуки, которые относятся к курсу. Книжки, видосы, фреймворки, отсылки к исследованиям и т.п
Что в приложениях?
Последним пунктом меню (справа) идут приложения. Это все те материалы, определения, фреймворки, книжки, видосы, музыка, тиктоки и чего-только-не, которые мы обсуждаем по ходу курса. Пользуйтесь на здоровье.
Конец — это только начало?
Безусловно! Поэтому мы приготовили несколько крутых штук для всех, кто увлеченно проходил этот курс.
  1. У нас есть такой тест на преисполненность в познании. С помощью него можно проверить свои знания курса и вообще понять, насколько вы были включены в процесс.
  2. Если вы пройдете тест с 80%+ верных ответов, мы будем рады пригласить вас в сообщество выпускников.
  3. А еще это значит, что мы будем готовы вручить вам очень красивый сертификат об успешном окончании курса, непременно с градиентами и классическим искусством. Как он будет выглядеть — пусть пока будет тайной, которая подогреет ваш интерес пройти финальный тест.
Частые кейсы и вопросы
Гайдлайны общения в групповом чате и сообществе выпускников
1. Мы за уважительное общение и обсуждение тем, которые естественно следуют из целей и замысла сообщетсва. Это могут быть совершенно разные штуки, мы надеемся коллективный разум сообщества сам как-то будет создавать темы и обсуждения, которые потенциально интересны другим участникам. Время от времени инструкторы и модераторы сообщества могут направлять дискуссию, чтобы она была интересна и полезна большинству участников.

2. Мы против рекламы, пиара, спама. Если вам интересны PR и рекламные истории, поговорите с инструкторами через бот @da_ponchik_bot. Рекламные и спамные посты будут удаляться, участники баниться после одного предупреждения.

3. Мы против грубого поведения в сообществе и против агрессии по отношению к другим участникам, в том числе по религиозным, национальным или политическим взглядам. Высказывания, которые что-то разжигают, будут удаляться, участники баниться после одного предупреждения.

4. Мы также удаляем разные другие посты, которые нарушают или потенциально могут нарушать законы и этические нормы, типа постов про регулируемые вещества, секс услуги, эротику, опасные для здоровья практики, буллинг и т.п. Такие посты будут удаляться, участники баниться после одного предупреждения.

5. Мы также не являемся маркетплейсом, поэтому не приветствуем посты формы «куплю/продам». Для этого есть другие сообщества и сервисы.

6. Хотя сообщество планируется как безопасный контейнер для самовыражения, все таки просим обратить внимание на то, что контент из сообщества может стать публичным, его могут перепостить участники и т.п. Имейте это в виду прежде чем постить персональные данные, чувствительную информацию или что угодно еще, что вы не готовы говорить публично.
Картинки для медиа (инстаграммов, фейсбуков, газет и параходов)
Ниже картинки, которые можно использовать для социального шеринга. Кликните на картинку, чтобы увидеть ее в полный размер. Клик правой кнопкой, чтобы сохранить. Ну а дальше вы знаете.
Мы в соцсетях
Проект «Аутентичная коммуникация» и подкаст «Но вы держитесь» @talkauthentic в телеграме и инстаграме.

Света Шедина в телеграме и инстаграме.
Алексей Иванов в телеграме и инстаграме.