Конспект созвона Office Hours. ❓Вопрос 1. Уровни коммуникации, иногда один уровень маскируется другим. Ситуация:
Мама хочет пойти на юбилей, но говорит, что не в чем, поэтому не пойдёт. На предложения и советы реагирует отрицанием. Уровень чувств–как примут, что подумают. Уровень ли это чувств?
Комментарий участника: может, мама пока не готова делиться чувствами и поэтому пока– на уровне фактов?
Света: Нужно ли её пригласить на уровень чувств? Поговорить про потребности. Выяснить, из-за чего реально переживает мама: реально нечего надеть или просто не хочет идти и общаться, например; поэтому ищет приемлемую отмазку.
Запрос: Хочется распознать истинную цель мамы. Хочется почувствовать себя ценной для мамы и провести честный глубокий разговор.
Лёша: личный разговор можно попробовать инициировать и безотносительно юбилея и всей ситуации. Может быть, это такой способ пригласить на разговор.
Когда мама говорит о том, что она недостаточно хорошо выглядит–это уровень мнения о себе, можно поспрашивать и выяснить, есть ли там другие уровни (чувства, потребности).
❓
Вопрос-ситуация 2. Конфликт начался с того, что пыталась назначить встречу с человеком и не получалось. Человек не называл точное время встречи и реакция была агрессивной, когда я добивалась ответа, собеседнику не нравилось давление и повторение вопроса о времени встречи.
Лёша: я бы разобрался сначала в своих чувствах, со своего желания разобраться. "Мне кажется, что мы с тобой хотим разных вещей. Я хочу вот это, а получаю твои сигналы о...Давай поговорим."
❓
Вопрос 3: Как реагировать на ложные эмоции? Собеседник говорит: я чувствую, что ты меня игнорируешь, я себя чувствую брошенным.
Лёша: попробовать вернуть: а как бы ты хотел себя чувствовать. Это заставляет задуматься, чего человеку не хватает. И тебе нужно будет решить, готова ли ты это дать.
Ролевые игры: Света и Лёша проговаривают ситуацию, в которой пробуют разобраться со своими реальными потребностями. (хроно
16:43)
❓
Вопрос 4: как входить в общение с напарником, есть ли best practices в общении с напарником, которого мы знаем совсем мало и не всегда чувствуются эмоции. Как моделировать ситуации для проигрывания с напарником? Сколько нужно давать контекста напарнику, чтобы он сориентировался в ситуации. Особенно, если это касается работы?
Совет Светы: я проигрываю с мужем разные ситуации с его работы, переговоры. И, как правило, моя реакция оказывается адекватной, хотя мой опыт совсем не похож на опыт коллег мужа.
Лёша: скорее всего, нужно пробовать и уже по ходу решать конкретные вопросы. Теоретически не совсем понятно, в чём будет проблема. Лучше в контакте находить решения.
❓
Вопрос 5: разговоры на уровне убеждений с родителями (политические взгляды, отношения с деньгами, когда рожать детей, как жить). Как быть? Что решили: Можно стараться отказаться от неприятных тем, смягчив шутками, байками, важно быть бережными друг к другу.
❓
Вопрос 6: трекинг и проговаривание, как не переборщить и как это делать естественно? Лёша: нужна смелость, важно назвать "слона в комнате".
Дальше была ролевая игра с примером проговаривания ситуации, которая беспокоит и тревожит Лёшу. (
59:26)
Классный прием аутентичного общения из Лёшиного опыта: у меня есть знакомая, которая часто использовала такой прием в общении– задавала мне вопрос : "мне кажется, сейчас у нас появилось напряжение в общении, не хочешь про это поговорить?"
❓Вопрос 7: нормально ли, что большинство коммуникаций происходит на уровне мнений? Лёша: Мнения-самый распространенный уровень общения. Уровень мнений делает наш мир проще. Большая часть общения происходит на этом уровне. Но мнения не всегда полезны в общении, тк на этом уровне мы часто окружаем себя людьми с похожей точкой зрения, получается, что мы не готовы/не умеем дискутировать и спорить (наши bubbles). Если два человека с разными мнениями столкнулись, им нужно же как-то договориться, можно обсудить уровни эмоций, например. Уровень мнений– не самый полезный для развития себя и отношений.